Решение Совета депутатов муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 28.11.2014 N 32 "Об утверждении "Программы социально-экономического развития Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАНИНО-ПОЧИНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАНИНО-ПОЧИНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Рассмотрев проект решения Совета депутатов муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района "Об утверждении "Программы социально-экономического развития Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы", результаты итоговых публичных слушаний, Совет депутатов муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района решил:
1. Утвердить "Программу социально-экономического развития Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы".
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Занино-Починковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Е.И.КОНКИНА

Глава администрации муниципального
образования - Занино-Починковское
сельское поселение Шиловского
муниципального района
А.Я.АНТИПКИН





Утверждена
решением
Совета депутатов муниципального
образования - Занино-Починковское
сельское поселение
от 28 ноября 2014 г. № 32

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАНИНО-ПОЧИНКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Вводная часть

Программа социально-экономического развития Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы (далее Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства и реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов и повышение уровня жизни населения.

1. Географическое положение (краткая характеристика
Занино-Починковского сельского поселения)

Занино-Починковское сельское поселение граничит с севера с муниципальным образованием - Касимовский муниципальный район, с востока с муниципальным образованием - Пителинский муниципальный район, с юга с муниципальным образованием - Чучковский муниципальный район, Аделинское сельское поселение, с запада с Тырновским и Борковским сельскими поселениями. Расстояние до районного центра - р.п. Шилово - 50 км, до областного центра - г. Рязани - 160 км.
Границы территории муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 102-ОЗ.
Территория Занино-Починковского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Площадь поселения составляет 540 кв. км, в состав поселения входят 14 населенных пунктов.
Административный центр поселения - село Занино-Починки.
Климат умеренно-континентальный; по территории сельского поселения протекают речки: Увяз, Средник, Лубянка, Ярхонка, Мышца; имеются болота, искусственно созданные пруды. Почвы суглинисто-песчаные. Произрастают смешанные и хвойные леса. Имеется известняковый карьер.

2. Социально-экономическое состояние
Занино-Починковского сельского поселения

а) Экономика
На территории Занино-Починковского сельского поселения имеется одно сельскохозяйственное предприятие:
ОАО "Пробуждение" - 70 работников
516 личных подсобных хозяйств.
б) Социальная сфера

Наименование
Количество
Численность работников
Занино-Починковская средняя школа
1
24
Магазины
9
14
Врачебная амбулатория
1
7
ФАП
1
1
Почта
2 отделения почтовой связи
11
Сельские клубы
2
6
Администрация
1
9
Библиотеки
2
2

в) Жилищно-коммунальное хозяйство

Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2014
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
45,7
Протяженность водопровода
км
18,2
Протяженность газопровода
км
25

г) Демография

Характеристика демографических показателей

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014
Прогноз
2015
2016
2017
Родилось в 2013 г.
8
5
5
3
3

д) Состояние экологии поселения
На территории сельского поселения природных ресурсов не имеется.
Источников экологической опасности, оборудованных площадок для сбора и вывоза ТБО, очистных сооружений, плотин не имеется.
Проведено лесовосстановление в 2013 году на 34 га, планируется в 2014 г. на 30 га.
Ведется охрана лесов от пожаров: развешиваются аншлаги, проводятся беседы с населением.

II. Основные программные мероприятия

1. Бюджетная политика

Бюджет муниципального образования.
Структура доходов сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы, всего
3960,7
4247,9
4185
4336,2
4250,9
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.
2781,0
2993,9
2428,1
2263,4
2379,2
дотации
1649,9
2116,6
1733
727,4
836,6
субвенции
70,2
72,9
95,7
96,9
92,6
субсидии
1060,9
804,4
599,4
1439,1
1450
Собственные доходы, в т.ч.
822
887
1756,9
2072,8
1871,8
налог на доходы физических лиц
389
488
48,9
53,8
58,7
налог на имущество
225,1
227
264
322
322
земельный налог
291,7
113
508
508
508
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
0,3
1
-
-
-
доходы от предпринимательской деятельности

6,0
-
-
-
налог на товары, услуги
-
-
899
1151
945
Внебюджетные средства
357,7
-
-
-
-
Расходы
3894,2
4248,6
4185
4336,2
4250,9
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
1906,9
2005,1
1946,3
1957,1
1954,3
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
18,3
34
55
56,3
57,6
Благоустройство
532,4
607,5
238,8
238,8
238,8
Культура
981,9
1349,4
826,0
539,8
561,0
Здравоохранение
-
-
-
-
-
Физическая культура и спорт
4,9
4,8
4,8
4,8
4,8
Дорожный фонд
-
-
899,0
1151,0
945,0

Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджета;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной целевой программе "Жилищное строительство сельской местности" и других районных программах.

3. Развитие малого предпринимательства

Для повышения благосостояния населения необходимо:
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработке сельскохозяйственной продукции.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок сельского поселения характеризуется:
- стабильностью;
- средней степенью товарного насыщения.
На территории Занино-Починковского сельского поселения имеется девять магазинов, в отдаленные населенные пункты (с. Лубонос, д. Погари, с. Илебники, пос. Белореченский, с. Салаур) необходимый товар завозится автолавками.
Данное количество торговых точек полностью обеспечивает население товарами первой необходимости.

5. Физическая культура,
спорт и молодежная политика

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Спортивных объектов
-
-
-
-
-
указать конкретно какие объекты
-
-
-
-
-
Количество секций
-
-
-
-
-
Количество населения, участвующего в секциях
-
-
-
-
-
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом
-
-
-
-
-
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область
-
-
-
-
-

Значимой формой укрепления здоровья и проведения досуга является занятие спортом и физкультурой.
Финансирование развития физической культуры и спорта ведется из местного бюджета, за счет дотаций из бюджета муниципального района, но данных денежных средств недостаточно для хорошего развития физической культуры и спорта.
Основное участие в спортивных мероприятиях принимают школьники Занино-Починковской средней школы. Это проведение школьных спартакиад, спортивных соревнований, которые проводятся на школьной спортивной площадке. Участие населения сводится к разовым спортивным мероприятиям.
Материально-техническая база отрасли на территории поселения очень слабая. Сведена к минимуму физкультурно-оздоровительная работа. Неудовлетворительно решаются вопросы создания материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий по месту жительства. Отсутствие хорошей тренировочной базы не дает возможности жителям поселения, а также детям полноценно развиваться в том или ином виде спорта, добиваться хороших спортивных результатов.

6. Образование

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014
Прогноз
2015
2016
2017
Общая численность педагогических работников в системе общего образования
17
17
17
17
17
Число общеобразовательных учреждений
1
1
1
1
1
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях
79
79
83
83
83

Приоритетными направлениями развития муниципального образования являются:
- привлечение инвестиций для развития общеобразовательного учреждения;
- создать условия для привлечения специалистов в сфере образования.

7. Здравоохранение

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014
Прогноз
2015
2016
2017
Больницы





Амбулатории
1
1
1
1
1
ФАПы
1
1
1
1
1
Численность врачей
1
1
1
1
1

Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
повышение эффективности фельдшерско-акушерского пункта;
информационное обеспечение деятельности медучреждений.

8. Культура

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014
Прогноз
2015
2016
2017
Число учреждений культуры
2
2
2
2
2
Число библиотек
2
2
2
2
2
Книжный фонд библиотек
9800
9800
10000
10000
10000
Здания, требующие капитального/текущего ремонта
4
4



Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий
3500 рублей
4000
4000
4000
4000

Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.

9. Занятость и безработица

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014
Прогноз
2015
2016
2017
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости
24
24
17
17
15
Численность официально зарегистрированных безработных
3
1
-
-
-
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению






Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;
- и другие.

10. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Содержание жилищного фонда и
нежилых помещений сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014
Прогноз
2015
2016
2017
Общая площадь фонда - всего
45,7 тыс. кв. м
45,7
45,7
45,7
45,7
Число жилых квартир
1010
1010
1010
1010
1010
В том числе муниципальных
8
8
4
4
4
Количество ветхих и аварийных квартир
620
620
640
645
650

Благоустройство и озеленение
территории сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014
Прогноз
2015
2016
2017
Протяженность освещенных улиц
6
6
7
8
9
Отремонтировано дорог и тротуаров
-
5
5
5
5
Наличие специальной техники:





мусоровозов
-
-
-
-
-
ассенизационных машин
-
-
-
-
-
машины для уличной уборки
-
-
-
-
-
количество площадок/контейнеров для сбора ТБО
-
-
-
-
-

Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) Силами работников бюджетных учреждений ежегодно ведется благоустройство населенных пунктов. Очистка улиц от бытового мусора, разбивка цветников и клумб.
2) Участие же многих жителей поселения в благоустройстве населенных пунктов неудовлетворительное. Не проявляется активность в уборке улиц, а сводится лишь к уборке личных подсобных участков.

11. Развитие транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014
Прогноз
2015
2016
2017
Протяженность дорог - всего (км)
88
88
88
88
88
Протяженность дорог с твердым покрытием
61
61
61
61
61
Протяженность дорог, требующих ремонта
73
68
63
58
53
Асфальтовое покрытие
41
-
-
-
-
Капитальный ремонт
-
68
63
58
53

12. Управление муниципальным имуществом

Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.

13. Природопользование и охрана окружающей среды

Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

III. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.


2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы
4247,9
4185
4336,2
4250,9
Собственные средства
887
1756,9
2072,8
1871,8
Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов
1194,3
695,1
1536
1542,6
Налоговые поступления в местный бюджет от реализации Программы
-
-
-
-
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы
2116,6
1733
727,4
836,6
Расходы
4248,6
4185
4336,2
4250,9

IV. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
- подготовка проекта Программы, его согласование, утверждение Программы;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- корректировка Программы.

V. Ожидаемые социально-экономические результаты

1. Увеличение собственных доходов поселения
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг.
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.


------------------------------------------------------------------